АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ МБДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.

Адаптивные возможности каждого ребенкараннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

В нашем МБДОУ вопрос адаптации детей к условиям детского сада особенно актуален, поскольку из 12 функционирующих групп 1  группа для детей от 2 до 3 лет и 2 группы для детей от 3 до 4 лет. В связи с этим.

В детском саду разработана система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации, является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Тризна Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 320

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Процесс прихода ребенка в дошкольное учреждение – это очень важный и ответственный  момент,   как для ребенка, так и для его родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем непросто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Все это может вызвать у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стресс. Это обусловлено многими факторами. Изменяется:

  • режим дня;
  • окружающая среда.

В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребенка, его привыкание к распорядку дня и жизни в детском саду будет легким и быстрым или долгим и трудным.

Во многом от вас,родители, зависит, как будет проходить адаптация у  ребенка. Вы можете помочь своему ребенку.

Вы уже знаете – Ваш ребенок скоро должен пойти в детский сад. Еще до поступления ребенка в детский сад, по возможности, старайтесь расширять круг общения ребенка, чтобы помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми. Обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, стараясь вызывать  положительное отношение к ним. Помогите  ребенку разобраться в игрушках, используя показ действия с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекая ребенка в совместную игру. Старайтесь развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

Учите ребенка обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

Постарайтесь  не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Приучайте к самообслуживанию, поощряя попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • есть с хлебом;
  • участвовать в одевании, умывании

Наглядным примером должны выступать сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Как же помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:

  • посещать с ним парки, детские праздники;
  • приучать к игре с другими детьми в песочнице, на качелях;
  • ходить на дни рождения;
  • наблюдать за его поведением (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован).

Сообщить малышу о том, что скоро он  пойдет в детский сад надо с радостью, преподнося ему это как награду: «Ты у меня теперь такой большой, что можешь пойти в садик.  Там  у  тебя  будет много друзей, с ними очень интересно будет играть в разные игры и т.д.».

Хорошо  заранее  узнать  режимные  моменты  дошкольного  учреждения  и приучать малыша к распорядку дня в домашних условиях, обучать навыкам самообслуживания.

Отправлять ребенка в детский сад нужно только здоровым.

Желательно чтобы посещение детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3мес., 1г.6 мес.,1г.9 мес., 2г.3мес.,2г.6мес.,2г.9мес.,3г.;

Одежда и обувь для детского сада должны быть простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, на липучках и молнии.

Познакомьтесь с воспитателями заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка:

  • что ему нравиться, что нет;
  • каковы его умения и навыки;
  • в какой помощи он нуждается;
  • какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Желательно заранее во время прогулок познакомить своего малыша с воспитателем и детьми группы, в которую он в скором временем придет.

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. В первые дни посещения детского сада не уходите сразу, побудьте с малышом какое-то время. В первый день лучше оставить ребенка на два часа. Далее  педагоги и психологи понаблюдают и порекомендуют вам, когда лучше забрать ребенка,  когда оставить на дневной сон, а когда уже можно будет оставить на весь день.

В первые две недели приходите  за ребенком пораньше, желательно сразу после обеда обязательно уточняйте с ребенком, когда вы за ним придете.

Принесите из дома любимую игрушку. В конце дня, приходя за ребенком, постарайтесь не опаздывать (иначе ребенок почувствует себя забытым).

Посоветуйтесь с воспитателем, как лучше себя вести при расставании, т.к. в группе педагог может увлечь ребенка интересным делом и смягчить процесс расставания с мамой.

Избегайте при ребенке волнующих его тем, связанных с детским садом.

И,конечно же, чаще  говорите малышу, что вы его любите.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 131 гость и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.